•                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          

Как выбрать качественный велосипед

Велосипед – не только средство передвижения. Это возможность поддерживать физическую форму, заводить новых друзей и единомышленников, а также исследовать новые маршруты в городе и за его пределами. Как правильно выбрать велосипед и на что обратить внимание при покупке – расскажем в этой статье.

Тип велосипеда

Первое, с чем нужно определиться при выборе велосипеда – его тип. Наиболее популярные типы велосипедов:

  • горный;
  • городской;
  • гибрид;
  • шоссейный;
  • складной;
  • циклокросс;
  • BMX;
  • BMX;

Тип велосипеда

Первое, с чем нужно определиться при выборе велосипеда – его тип. Наиболее популярные типы велосипедов:

Горный

Массивная рама, широкие покрышки с высоким профилем, нерегулируемый по высоте прямой руль, амортизация на переднем колесе, несколько скоростей – отличительные особенности горных велосипедов. Такой велосипед подходит для поездок по бездорожью, грязи, лесным тропам. Глубокий рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а амортизационная вилка на переднем колесе гасит вибрации на неровностях.

Горные велосипеды делятся на два подвида: хардтейлы и двухподвесы. У хардтейлов амортизация только на переднем колесе, а у двухподвесов и на заднем. Двухподвесы лучше гасят вибрацию даже в тяжелых условиях, но обладают большим весом, дороже и сложнее в ремонте.

Чаще всего начинающие велосипедисты выбирают горный велосипед в качестве универсального. На самом деле его покрышки с глубоким рельефом не предназначены для частого катания по асфальту, для этого подходят гибридные и некоторые подвиды городских велосипедов.

Городской

К городским велосипедам относят чаще всего удобные прогулочные модели. У них обычно низкая рама, высокий руль, широкое седло с подседельными пружинами для амортизации, жесткая вилка, на переднем колесе и защитный кожух на цепи, предотвращающий попадание в нее одежды. часто встречаются варианты с корзинами и багажником. Некоторые модели снабжены переключателем скоростей.

Гибрид

Для тех, кто хочет с комфортом ездить и по городу, и по легкому бездорожью, существуют гибриды – велосипеды, объединяющие горный, городской и шоссейный тип.

У них есть передний амортизатор, часто регулируется по высоте руль и меньше глубина протектора, обеспечивающая баланс между хорошим сцеплением с поверхностью и накатом. Накат – это возможность велосипеда ехать какое-то время без необходимости для велосипедиста крутить педали.

Шоссейный

Тонкий, легкий, с большими узкими колесами с гладким протектором, чаще всего с загнутым вниз рулем и практически горизонтальной посадкой. Амортизаторы отсутствуют. Шоссейные велосипеды обычно можно увидеть на велогонках, но и для продолжительной поездки по ровному асфальту они хороши. Отсутствие лишних аксессуаров и особенность посадки обеспечивают хорошие аэродинамические характеристики и высокую скорость.

Складной

Главная особенность этих велосипедов – складывающаяся рама, а у некоторых моделей можно сложить и руль. В таком виде велосипед занимает совсем немного места: его можно брать с собой в общественный транспорт, держать под столом или хранить в кладовке, когда заканчивается велосезон. Как правило, размер колес не превышает 20 дюймов, а в компактных моделях может быть и меньше. К складным обычно относятся городские или же прогулочные велосипеды, но встречаются и модели с электродвигателем.

Циклокросс

Для гонок по пересеченной местности и бездорожью подойдет циклокросс. Технически он похож на шоссейники, но имеет широкие рельефные протекторы для лучшего сцепления с поверхностью. Рама обычно короче и ниже.

BMX

Низкая посадка, отсутствие амортизаторов, небольшие колеса, иногда снабженные пегами – выступами для выполнения некоторых элементов – BMX-велосипеды предназначены для трюков. В городе их можно встретить среди подростков и молодежи. Некоторые подвиды не имеют седла, так как райдер в основном стоит на педалях.

Электровелосипед

Практически не отличаются от городского гибрида, а некоторые модели выглядят как прогулочные. Часто имеют передний амортизатор, несколько скоростей, электрофонарь. Прогулочные модели снабжены багажником, гибрид имеет заниженную раму. При желании можно установить багажник, если на нем уже не установлен аккумулятор. В большинстве случаев аккумулятор находится в передней нижней части рамы. Среди компактных электровелосипедов популярны складные модели с колесами до 20 дюймов.

Электровелосипед можно использовать как обычный, катаясь на нем за счет собственных усилий. При желании, когда велосипедист устал или впереди горка, можно включить поддержку двигателем. Еще один вариант – просто ехать за счет аккумулятора. Это удобно при поездках на большие расстояния.

Подбор размера колес

Размер колес зависит от типа велосипеда.

  • до 20 дюймов – детские и складные;
  • 20-24 дюйма – подростковые и BMX;
  • 26-28 дюймов – взрослые городские, шоссейные, горные и гибриды;
  • 29 дюймов – горные, гибриды и некоторые городские велосипеды.

Подбор велосипеда под рост, вес

Велосипеды имеют свою допустимую максимальную нагрузку. Они достаточно прочные но постоянное превышение может раньше времени повлиять на износ узлов и рамы.

Если в описании модели указан максимальный вес 100, это означает вес велосипедиста с грузом, если таковой планируется. Райдерам, чей вес выше среднего, или тем, кто собирается часто брать в поездку дополнительный груз, стоит обратить внимание на этот параметр и выбрать подходящий по весу велосипед. Тем, чей вес превышает 110 кг, подойдет более прочный горный или туристический, желательно с двойным ободом и увеличенным количеством спиц.

Подбор велосипеда по росту может отличаться для некоторых видов велосипедов (BMX или некоторых складных) с низкой рамой. Еще один важный момент – индивидуальное строение человека. При одинаковом росте длина ног может быть разной, поэтому по возможности стоит проверить его в магазине Алматы или в другом городе перед покупкой.

Если вы выбираете горный, гибридный, шоссейный или любой другой велосипед со стандартной рамой, встаньте с седла перед педалями. Между вами и верхней трубой рамы должно оставаться 5-10 см для безопасности. В сидячем положении нога на нижней педали должна быть почти прямой для снижения нагрузки на суставы.

Производители чаще всего указывают размер рамы в дюймах или буквенными обозначениями, при этом они могут незначительно отличаться в зависимости от бренда. При выборе стоит ориентироваться именно на размерный ряд производителя.

Общие правила по подбору по росту для подростков и взрослых:

  • рост 135–155 см – нужна 14-дюймовая рама или XS;
  • 150–165 см — 16-дюймовая или S;
  • 165–175 см — 18-дюймовая или M;
  • 175–185 см — 20-дюймовая или L;
  • 185–195 см — 22-дюймовая или XL;
  • 195 см и выше — 24-дюймовая или XXL.

Материал рамы

Сталь – самый дешевый и тяжелый вариант, но прочный и легко пригодный для ремонта. К таким относятся и варианты Hi-Ten. Хорошо гасит вибрации.

Хромолибден – сталь с добавлением хрома и молибдена.

Алюминий – легче, дороже, распространен на большинстве велосипедов, включая горные, гибриды, городские. Бывают модели с рамой из недорогого алюминия, а также из алюминия высокого качества.

Карбон или углеродное волокно чаще встречается среди шоссейных, предназначенных для велогонок. Легкий, прочный, но практически непригодный для ремонта материал.

Титан – прочный материал, который хорошо гасит вибрации, но встречается такая рама чаще среди профессиональных моделей из-за своей высокой стоимости.

При выборе стоит обратить внимание не только на материал рамы, но и на производителя, стоимость, а также то, как вы собираетесь использовать велосипед – цена велосипеда для редких прогулок и мощного байка для трюков на склонах будет разной.

Количество скоростей

Выбор между скоростями нужен для того, чтобы было легче преодолевать подъемы и спуски, меньше уставать при езде и не перегружать себя, прилагая адекватные усилия.

Больше – не значит лучше: на профессиональных байках их всего 10-12, а на велосипедах для начинающих – 6-33, в зависимости от типа. Прогулочные модели могут иметь только одну скорость, иногда – 6-8, а гибриды – 21-24.

Бюджет

В целом, все велосипеды можно разделить на бюджетные и премиальные. Бюджетные – это велосипеды стоимостью примерно до 400-500 долларов США, в зависимости от его назначения и возраста владельца. Обычно это велосипеды со стальной или алюминиевой рамой, более тяжелые, с комплектующими начального или любительского уровня. Это не значит, что они некачественные – они могут служить годами при своевременном уходе и соответствующих условиях эксплуатации.

Трюковые, горные, некоторые городские велосипеды, а также шоссейные и циклокроссы могут стоит от 500 долларов и выше. Профессиональные модели для соревнований начинаются от 1000 долларов.

Чем выше класс установленного оборудования, чем известнее бренд велосипеда и комплектующих, тем выше цена. Влияет и материал изготовления рамы, тип тормозов и амортизации. Так, хромолибденовая, карбоновая или титановая рама будет стоить дороже алюминиевой или обычной стальной.

Электровелосипеды стоят еще дороже за счет двигателя и аккумулятора – даже самые доступные городские модели обойдутся в 500-600 долларов, а мощные горные – в 1000 долларов.

Для нечастых поездок без особых нагрузок будет достаточно и обычного велосипеда. Если вы собираетесь кататься в условиях бездорожья, выполнять трюки или участвовать в соревнованиях, выбирайте модель из следующего ценового сегмента.

Велосипеды для девушек

Классически велосипеды для девушек отличаются заниженной и более короткой рамой, широким седлом и иногда расцветкой. Размер рамы обычно заканчивается на 18”, поэтому девушкам с ростом выше 175 придется выбирать раму для мужчины. С другой стороны, прогулочные, складные модели и некоторые электровелосипеды изначально имеют заниженную раму, удобную для всех.

Велосипеды для мужчин

Для мужчин размерный ряд рамы предоставлен до 24”, поэтому взрослому ростом выше 200 см легко подобрать себе подходящий байк. Седло обычно более узкое, верхняя труба рамы немного выше, а дизайн – агрессивнее. В остальном выбор и для мужчин, и для женщин ограничивается лишь собственными предпочтениями, ассортиментом магазина и бюджетом.

Читайте наш блог на Яндекс.Дзен