•                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          

Как выбрать городской велосипед: основные параметры подбора

Казалось бы, что может быть проще – выбрать городской велосипед? Но не все так просто. Большинство велосипедов, которые можно встретить в городах Казахстана и стран СНГ – горные. Конечно, они достаточно удобные, хорошо справляются с бездорожьем, но не предназначены для длительных поездок по асфальту. В городах с развитой велокультурой преобладают именно городские велосипеды – гибриды, круизеры, складные модели и другие.

В чем отличия городского велосипеда от остальных видов? Даже похожий на горный велосипед гибрид имеет менее агрессивные покрышки, жесткую (ригидную) вилку, более комфортное седло и удобная посадка. Элегантные круизеры и компактные складные велосипеды еще сильнее отличаются от привычных горных велосипедов. Все потому, что в городе не нужна большая скорость и протекторы с шипами для бездорожья.

Мужские и женские городские велосипеды

В целом, женские велосипеды отличаются более низкой рамой и широким седлом. Круизеры, прогулочные, складные велосипеды и городские электровелосипеды, как правило, унисекс: у них либо нет верхней рамы, либо она занижена. Женские гибридные велосипеды могут иметь немного заниженную раму. Городские прокатные байки также выполнены без верхней трубы и удобны для мужчин и женщин любого возраста.

Выбор седла

На городских велосипедах отсутствует передняя и, тем более, задняя амортизация, поэтому седло должно быть комфортным и удобным. Хороший выбор – подпружиненное седло. Если вы планируете длительные поездки по городу или ежедневные поездки от дома до работы, лучше остановиться на более жестком седле. Для неспешных и нечастых велопрогулок подойдет широкое мягкое седло.

Рама и посадка

Городские велосипеды обычно имеют низкую посадку и высокий руль, благодаря чему можно спина остается прямой, как при сидении на обычном стуле. Исключение – гибриды, представляющие собой смесь горного и шоссейного велосипеда, но они подходят и для скоростных поездок по улицам, для бездорожья и леса, поэтому имеют низкий руль и соответствующую посадку. Если в приоритете комфорт, а не скорость, лучше выбирать модели с высокой посадкой.

Большинство городских велосипедов изготовлено из алюминия. Самые недорогие модели снабжены рамой из стали: она хорошо гасит вибрации, легко ремонтируется, но тяжелая. Такие модели часто встречаются среди туристических велосипедов, представляющих собой гибрид городского и шоссейного велосипеда.

Алюминиевая рама легче, хуже гасит вибрации, но обладает отличным соотношением цена-качество.

Карбоновые и титановые рамы встречаются только в премиальных моделях: они очень легкие, но дорогие и практически не подлежат ремонту в случае серьезной поломки.

Подбор диаметра колес

Чем больше колеса – тем лучше накат, но и места такой велосипед занимает больше. Рассмотрим разные размеры колес:

  • 16-20 дюймов встречаются на складных велосипедах, самые компактные из них легко перевозить в даже в общественном транспорте;
  • 24-26 дюймов – компромисс между компактностью, хорошей проходимостью и скоростью;
  • 28-29 дюймов – хорошая проходимость, накат и скорость, но больше габариты самого велосипеда.

Самые большие колеса обычно у гибридов, туристических байков и круизеров. Широкие рельефные покрышки хороши скорее для бездорожья, протекторы с менее выраженным рисунком подходят для асфальта и грунта, а гладкие хороши для поездок на высокой скорости по хорошему асфальту.

Виды городских велосипедов

Укомплектованные

Такие велосипеды сразу с завода снабжены всем необходимым, чтобы сесть и поехать. У них есть подножка, отражатели и фары, держатель для фляги, а иногда и сама фляга, могут быть багажник и защита одежды от цепи, крылья и динамо-втулка для питания фар. Часто по типу ближе к туристическим, горным или гибридам. Иногда бывают с амортизацией на передней вилке.

Плюсы:

  • после сборки готовы к поездке;
  • практически не нужно докупать дополнительные аксессуары;
  • подходят в качестве дорожных и городских, включая длительные поездки.

Минусы:

  • могут иметь «лишние» аксессуары, которые влияют на стоимость велосипеда.

Складные

Хороший вариант для жителей крупных городов. Небольшой складной велосипед, если у него складывается руль, можно взять с собой в общественный транспорт, если понадобится. Он удобен в хранении, не занимает много места. Некоторые модели умеют складываться только пополам, примерно посередине рамы. Более компактные городские байки имеют складной руль и даже педали, превращаясь в небольшой практически плоский объект размером чуть больше колеса. Правда, и стоят они раза в два дороже стандартных байков, складывающихся надвое.

Снабжены колесами 16-20 дюймов, дешевые модели имеют одну скорость и барабанные тормоза. Более дорогие – от 6 до 9 скоростей и ободные тормоза. Вилка чаще всего жесткая, рама состоит обычно из нижней трубы, в комплекте могут быть крылья и багажник. В скорости уступают байкам с большим размером колес, но они для этого и не предназначены.

Плюсы:

  • компактные размеры для хранения и перевозки;
  • удобная посадка в любой одежде.

Минусы:

  • невысокая скорость и небольшой накат;
  • не подходят для бездорожья, длительных поездок и серьезных нагрузок.

Гибриды

Байки такого типа унаследовали от горных велосипедов проходимость, а от шоссейных – скорость и маневренность, при этом, как и горные, они достаточно комфортные для передвижения. Полноразмерные колеса уже, чем горных велосипедов, но шире, чем у шоссейных. Снабжены ободными тормозами, в некоторых моделях – дисковыми, передняя вилка обычно жесткая, либо с амортизаторами короткого хода, рама – классическая ромбовидная. У женских гибридов верхняя труба рамы занижена для более комфортной посадки, седло может быть шире.

Плюсы:

  • баланс между скоростью, маневренностью и комфортно.

Минусы:

  • не очень удобны для повседневной одежды.

Круизеры

Эти байки формой напоминают винтажные мотоциклы: характерный изгиб рамы, достаточно большой вес, практически вертикальная посадка и широкие рельефные протекторы. Круизеры предназначены для неторопливых прогулок: они медленно разгоняются, уверенно едут с хорошим накатом, сглаживая неровности. За счет подпружиненного седла и толстых покрышек на них удобно передвигаться не только по асфальту, но и грунту. Передняя вилка обычно амортизации не имеет.

Плюсы:

  • удобная посадка;
  • комфорт при поездках;
  • удобно садиться в любой одежде;
  • эффектный внешний вид.

Минусы:

  • тяжелые;
  • небольшая скорость;
  • не подходят для длительных поездок.

Электровелосипеды

Компактные и удобные электровелосипеды привлекают внимание тех, кто хочет кататься с ветерком по улицам и на большие расстояния, но не готов покупать мопед или мотоцикл. Электродвигатель позволяет с комфортом добраться до работы и не вспотеть, а на обратном пути поработать собственными мышцами при желании – или наоборот. Складные электробайки не занимают много места, их так же можно возить с собой при необходимости, а среди полноразмерных моделей встречаются горные и туристические варианты, на которых можно без проблем отправиться в длительную поездку. Заряжаются они с помощью адаптера от обычной розетки 220 Вт.

Как правило, такие велосипеды не делятся на женский и мужской.

Плюсы:

  • удобны в использовании и сохраняют силы во время подъемов и других трудных мест маршрута;
  • берегут силы райдера;
  • при желании можно пользоваться, как обычным велосипедом.

Минусы:

  • максимальная скорость при использовании электродвигателя – 25-30 км/час;
  • дальность пробега на одном заряде у большинства моделей – 40 км.

Туристические

Гибрид между шоссейным, городским и дорожным велосипедом. Туринг похож на дорожный велосипед, но имеет больше места для крепления сумок.

Для турингов характерны усиленная рама и колеса с увеличенным количеством спиц для прочности. Такие велосипеды обычно имеют раму из стали, благодаря чему их легко ремонтировать, они обладают хорошим накатом и долговечны. Туристические байки способны выдерживать многодневные велопоходы с полным снаряжением, включая рюкзак, велосумки и вес самого райдера.

Руль-баран или «бабочка» позволяют разгружать руки и снижают нагрузку на спину. Благодаря жесткой вилке можно установить как более узкие и тонкие колеса для езды по хорошему асфальту, так и широкие с агрессивным протектором для бездорожья и леса.

Некоторые туристические модели или туринги имеют в комплекте крепления для велосумок на колесах и даже удлиненную базу с вместительным багажником. Дополнительно можно купить велосумку на раму, под сиденье, на багажник над задним или передним колесом, на руль…

Если вы собираетесь в дальние походы с большим объемом снаряжения, убедитесь, что байк выдерживает ваш вес и вес груза – обычно данные о максимальной нагрузке можно найти у производителя. Для кратковременных походов с небольшим объемом снаряжения или для города можно выбирать из моделей начальной ценовой категории.

Плюсы:

  • хороший накат и универсальность;
  • удобны для длительных поездок;
  • большое количество креплений под аксессуары.

Минусы:

  • большой вес;
  • не подходят для продолжительной поездки по серьезному бездорожью.

Фиксы

Велосипеды с фиксированной передачей имеют только одну скорость, педали крутятся, пока крутится колесо и наоборот. Отличаются отсутствием тормозов и легким весом. Чтобы затормозить на таком велосипеде, нужно блокировать педали мускульной силой. Несмотря на отсутствие тормозов, управлять таким велосипедом достаточно удобно. Простая конструкция, легкость обслуживания, удобство управления делают фиксы привлекательными для использования в городе. Некоторые фиксеры – любители таких велосипедов – устанавливают передний тормоз для экстренного торможения, но большинство обходится без него.

Плюсы:

  • простая и надежная конструкция;
  • меньше нуждаются в обслуживании;
  • меньше весят.

Минусы:

  • приходится прикладывать силу для торможения;
  • нет трансмиссии – нужно прикладывать больше усилий при подъеме в гору.

Читайте наш блог на Яндекс.Дзен