•                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          
  •                          

Как правильно выбрать электровелосипед

Электровелосипеды наравне с электросамокатами и электроскутерами все чаще можно встретить на улицах. Это удобный и экологичный вид транспорта, который позволяет с легкостью добираться до места назначения, не устав. Электровелосипеды можно использовать в трех режимах: обычный велосипед, поддержка двигателем на сложных участках и передвижение только за счет электромотора. Это выгодно отличает его от самокатов и скутеров с электротягой. При необходимости его можно использовать даже с полностью разряженным аккумулятором.

Плюсы электровелосипедов

Главный плюс этого вида транспорта – скромные габариты и хорошая мобильность: его можно хранить в небольшом отапливаемом помещении. Широкий выбор велосипедов позволяет найти идеальный для себя: складной, способный поместиться в багажник и даже под стол, мощный горный велосипед для бездорожья или шикарный круизер, похожий на мотоцикл.

Основные плюсы:


  • возможность использовать как обычный велосипед;
  • мобильность;
  • автономность;
  • небольшие габариты;
  • привлекательная цена, особенно на складные модели;
  • возможность перевозки на автомобиле и даже в общественном транспорте;
  • экологичность.

Характеристики подбора

Как правильно выбрать электрический велосипед, чтобы покупка радовала? Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Мощность

По мощности электровелосипеды можно разделить на 3 большие группы:

  • до 500 Вт;
  • 500 Вт и выше;
  • свыше 800 Вт.

Легкие модели начальной ценовой категории обычно имеют мощность не выше 250-300 Вт. Средняя и наиболее распространенная категория – 300-500 Вт. Наиболее серьезные модели, часто с двумя двигателями, могут иметь мощность 1000 Вт. Такие электровелосипеды обладают высокой проходимостью, скоростью и продолжительностью поездки, но отличаются большим весом и стоимостью. Награда владельцу – возможность почувствовать себя практически владельцем мотоцикла и легко покорять грязь, песок и другие неудобные для обычного электробайка покрытия.

Двигатель

Двигатель электровелосипедов устанавливается прямо на одно из колес, а иногда и на оба. Переднеприводные байки отличаются устойчивостью и маневренностью. Из неудобств – нагрузка на переднюю вилку и достаточно проблематичное снятие колеса. Подойдут для тех, кому не нужна высокая скорость.

Двигатель на заднем колесе обеспечивает высокую скорость и хорошее сцепление с дорогой. Чаще встречается на горных электробайках, включая модели с двумя подвесками.

Встречаются достаточно дорогие модели, в которых двигатель встроен в каретку. Это обеспечивает хороший баланс велосипеда и удобство обслуживания колес.

Бывают редукторными и безредукторными. Редукторный двигатель более экономно расходует запас аккумулятора, позволяет развить скорость не выше 30 км/ч и подходит для любителей спокойных велопрогулок, а также для перевозки грузов. Также встречается на трехколесных велосипедах.

Безредукторный двигатель за счет прямой передачи обеспечивает скорость до 50 км/ч, но потребляет больше энергии. Соответственно, велосипед будет тяжелее, а заряжать его после поездки на высокой скорости придется чаще.

Нагрузка

При выборе велосипеда обратите внимание на максимальную нагрузку. В целом даже легкие складные модели способны выдержать нагрузку до 90 кг. Райдерам с весом свыше 110 кг стоит обратить внимание на горные электровелосипеды. Они, как правило, снабжены двойными ободами, усиленными спицами и способны выдержать не только вес райдера, но и нагрузку веса аккумулятора и мотора. Такой велосипед подойдет, если вы собираетесь отправиться в путешествие.

Некоторые электробайки имеют повышенную грузоподъемность, позволяя перевозить грузы или пассажира на багажном сиденье. На трехколесных электробайках корзина предустановлена сзади, а на двухколесных – обычно спереди.

Запас хода

Узнать примерный запас хода, если он не указан производителем, поможет емкость аккумулятора. Она выражается в ампер-часах и часто в модели прописывается как Ah.

Так, емкости аккумулятора 10 Ah хватит примерно на 40-50 километров хода, 12 Ah – на 50-60 км, а 6-7 Ah – примерно на 25-30 км. Этого хватит, чтобы добраться до работы, а там, при необходимости, поставить аккумулятор на подзарядку от обычной розетки. Во многих моделях аккумуляторы делают съемными для легкой зарядки и быстрой замены при необходимости. Наиболее мощные модели способны проехать 90-100 км благодаря емкости аккумулятора 20 Ah или дополнительному аккумулятору.

Максимальная скорость

Чем выше скорость, тем быстрее можно добраться до нужного места. Чем ниже скорость – тем дольше можно проехать без подзарядки, любуясь видами. Тем, кто предпочитает спокойные велопрогулки и не планирует разгоняться, подойдут байки со скоростью не выше 25 км/ч.

Если вам этого недостаточно, можно выбрать из более мощных моделей до 50 км/час.

Защита от влаги, пыли

Электровелосипеды защищены от влаги, поэтому непродолжительная прогулка под небольшим дождем им не повредит. Но не стоит подвергать свой байк длительному воздействию влаги: это может повредить электронику и вызвать замыкание. Большие лужи и ручейки лучше объезжать, а ливень для сохранности велосипеда нужно переждать в укрытии. Если такой возможности нет, отключите питание и передвигайтесь на нем своим ходом, крутя педали.

Никогда не мойте электробайк с помощью мойки высокого давления: это также может повредить его электронные компоненты. Достаточно будет очистить колеса от грязи, а раму протереть тряпкой.

Хотя электровелосипеды защищены от влаги и пыли, им все равно требуется уход, особенно после катания по бездорожью. Не забывайте чистить и смазывать цепь, звезды, проверять тормоза. Клеммы и контакты можно смазать антикоррозийной смазкой или специальным силиконовым герметиком.

Тип аккумулятора

На сегодня используются 3 типа аккумуляторов: недорогие и устаревшие свинцово-кислотные (SLA), технологичные, но дорогие литий-фосфатные (LiFePO4), а также самые распространенные литий-ионные (Li-Ion). Они достаточно легкие и выдерживают до 1000 циклов перезарядки. Для сравнения, SLA-аккумуляторы рассчитаны на 500-600 циклов. Некоторые байки позволяют установить второй аккумулятор и использовать одновременно оба, либо заменить разряженный за минуту.

Материал рамы

В основном в качестве материала изготовления используют три вида материала:

  • сталь;
  • алюминиевый сплав;
  • карбон.

Рамы из стали прочные, дешевле остальных, но тяжелые. Встречаются в основном на недорогих велосипедах, но могут быть и исключения. Наиболее распространены рамы из алюминиевого сплава – они легче стальных и дешевле карбоновых. Карбоновые рамы отличаются легкостью и стильным внешним видом без следов сварки, но относятся к моделям среднего и премиального уровня.

Виды колес

Колеса электробайков диаметром от 16 до 29 дюймов снабжены усиленной конструкцией, которая выдерживает серьезные нагрузки: обычно это двойной обод и увеличенное количество спиц. Такие колеса можно встретить и у горных велосипедов без мотора. Встречаются сверхкомпактные модели с колесами 7-14 дюймов, в том числе и без спиц.

Покрышки стоит выбирать по назначению электробайка: для передвижения по хорошему асфальту предпочтителен неглубокий рисунок протектора и более мягкая резина. Для покорения бездорожья, песка и грязи понадобятся жесткие широкие покрышки с агрессивным протектором.

Чем сильнее сцепление с поверхностью, тем сильнее расходуется батарея, поэтому для города лучше выбирать гладкий рисунок: это сэкономит заряд и позволит увеличить скорость байка.

Дополнительные элементы

Некоторые электровелосипеды сразу укомплектованы всем необходимым: крыльями, звонком, насосом и даже корзинкой. Предустановлены фары, катафоты (отражатели), а в продвинутых моделях есть велокомпьютер, который не только отображает скорость и заряд, но и рассчитывает, когда нужно включить режим помощи при сильной нагрузке.

Наличие дополнительного оборудования полезно: крылья уберегут от брызг грязи и воды, фляга с держателем удобна в поездках, а освещение значительно повысит безопасность райдера в темное время суток.

Возможно, вам пригодятся сумки для инструментов и мелочи, держатель для смартфона, зеркала заднего вида, багажник на заднее или переднее колесо. Все нужные аксессуары можно найти в продаже. Не забудьте о велозамке, хотя в наиболее дорогих моделях предусмотрена разблокировка по отпечатку пальца.

Рекомендации

Какой электровелосипед выбрать – зависит от стиля езды, предпочтений и бюджета.

Если это небольшие поездки по городу, особенно по хорошему асфальту, можно приобрести экономичный складной велосипед мощностью до 250 Вт. Он имеет меньший вес и габариты, невысокую скорость, но удобен для велопрогулок. В целях экономии места убедитесь, что у него складывается не только рама, но и руль, а по возможности и педали – так будет занимать минимум места.

Если вы планируете кататься и по городу, и по небольшому бездорожью, подойдут модели мощностью 250-500 Вт, преимущественного горного типа. Можно выбрать и удобный «грузовой» байк с широкими покрышками, багажником и корзиной, если вы собираетесь добираться на нем из пригорода или перевозить грузы.

Для покорения грязи и бездорожья понадобится электробайк мощностью от 500 до 1000 Вт, с агрессивными протекторами. Не забудьте оснастить его крыльями, если их нет в стандартной комплектации, и обязательно берите с собой запасную камеру, ремкомплект и инструменты для ремонта.

Читайте наш блог на Яндекс.Дзен